Microsoft в партнерстве с Teachable AI Experiences и Ninja Theory от Xbox Games Studios представила новую модель искусственного интеллекта, призванную помочь разработчикам игр. Она называется Muse.
Что может сделать Muse? Он может генерировать игровые визуальные эффекты и действия контроллера на основе трехмерного представления игры. Модель была обучена на 1,6 миллиарда параметров и 1 миллиарде изображений и действий контроллера. Это примерно 7 лет непрерывного игрового процесса с участием человека. Они использовали игру Bleeding Edge от Ninja Theory.
Данные, использованные для создания модели, были собраны с использованием данных об игровом процессе, полученных от пользователей, которые дали свое согласие. Модель работает с визуальными элементами и записывает действия контроллера с разрешением 300 x 180 пикселей. В результате Muse может генерировать эпизоды продолжительностью до 2 минут, а затем прогнозировать развитие игры в режиме модели мира. В демонстрациях показано, что модель успешно реализует смену камеры, выбор траектории и даже совершенно новых персонажей. При этом соблюдается физика игры.
Итак, в чем же польза Muse для разработки современных игр? Microsoft заявляет, что уже использует Muse для разработки игровых моделей искусственного интеллекта в реальном времени, обученных в других играх. Это помогает разработчикам опробовать новые концепции и, возможно, даже расширить существующие.
Другим интересным приложением может стать упрощенная реализация ретро-игр, работающих на старом оборудовании. Модель искусственного интеллекта может быть использована для переноса старых классических игр на современные компьютеры.
Веса моделей Muse, образцы данных и WHAM (Модель мира и действий человека) доступны на Azure AI Foundry. Короткие интерактивные демонстрации игр с искусственным интеллектом также будут доступны в Copilot Labs в этом году.
Вы можете ознакомиться с некоторыми демонстрациями по ссылке на источник ниже.
Источник