Xiaomi продолжает свой рекордный первый квартал с таким же высоким результатом во втором квартале этого года. Общая выручка Xiaomi group достигла рекордного уровня в 116 млрд юаней, что на 30,5% больше по сравнению со вторым кварталом прошлого года. Бизнес смартфонов остается крупнейшим сегментом Xiaomi, за ним следуют продукты для Интернета вещей и стиля жизни, но сегмент электромобилей, искусственного интеллекта и других новых инициатив быстро растет.
Впечатляет тот факт, что это пятый квартал подряд, в котором годовой рост превышает 30%. Это также третий квартал подряд, когда выручка превышает 100 миллиардов юаней. Таким образом, скорректированная чистая прибыль составила 10,8 млрд юаней (+75,4% г/г).
Давайте подробнее рассмотрим бизнес смартфонов. Xiaomi является третьей по величине компанией в мире по объему поставок: во втором квартале было отгружено 42,4 млн устройств (+0,2% г/г). Это близко к показателям Apple за квартал - 44,8 млн (-1,8% г/г).
В разбивке по регионам Xiaomi занимает 1-е место в Юго-Восточной Азии, 2-е - в Европе, на Ближнем Востоке и в Латинской Америке и 3-е - в Африке. По данным Canalys, в материковом Китае компания занимает 4-е место по объему поставок.
Если перевести это в денежное выражение, то выручка Xiaomi от продажи смартфонов за 2 квартал 2025 года составила 45,5 млрд юаней, что на 2,1% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это соответствует более низкой (-2,7% г/г) средней цене продажи (ASP) в 1073 юаня (в пересчете на 149 долларов). Тем не менее, продажи премиальных телефонов Xiaomi в материковом Китае растут – сейчас они составляют 27,6% от всех продаж в стране, что на 5,5 процентных пункта больше.
Продажи планшетов Xiaomi также идут хорошо, компания занимает 5-е место в мире и 3-е место в материковом Китае. В этом квартале компания отгрузила 3,1 миллиона планшетов по всему миру, что на 42,3% больше, чем в прошлом году.
Xiaomi также продает множество носимых устройств – ее смарт-браслеты занимают 1-е место в мире и 2-е место в материковом Китае, а TWS buds - 2-е место в мире и 1-е место в материковом Китае. Компания также выходит на новые рынки благодаря недавнему выпуску смарт-очков Xiaomi.
Через наш партнерский сайт ArenaEV мы также отслеживаем рост продаж Xiaomi на рынке электромобилей. Квартальные поставки во втором квартале достигли 81 302 единиц. В июле этого года ежемесячные поставки электромобилей превысили 30 000 единиц. С начала года (5 кварталов назад) общее количество поставок превысило 300 000 штук.
Xiaomi расширяет свою розничную сеть. Если говорить о EVs, то во втором квартале у нее было 335 магазинов в 92 городах материкового Китая. В настоящее время в Китае насчитывается более 17 000 магазинов по всей продукции Xiaomi и около 200 розничных магазинов за рубежом.
Xiaomi продает не только телефоны и автомобили, но и практически все. Продажи кондиционеров во втором квартале выросли более чем на 60% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года: было отгружено более 5,4 млн единиц. Объем продаж стиральных машин составил более 600 000 единиц, увеличившись более чем на 45% в годовом исчислении. Объем продаж холодильников увеличился более чем на 25% в годовом исчислении и составил более 790 000 единиц.
Выход в новые сегменты может быть дорогостоящим – сегмент Xiaomi Smart EV, искусственного интеллекта и других новых инициатив пока терпит убытки, но за последние пару кварталов операционные убытки приблизились к точке безубыточности. В первом квартале этого года он составил 0,5 млрд юаней, а во втором квартале снизился до 0,3 млрд юаней.
Xiaomi увеличивает свои расходы на исследования и разработки – во втором квартале они выросли на 41,2% в годовом исчислении и, как ожидается, составят около 30 млрд юаней в этом году. Это касается таких вопросов, как разработка нового чипсета theXring O1, технологии для электромобилей, работа над искусственным интеллектом и многое другое.
Источник 1(PDF) |Источник 2(PDF)