Контрапункт: во втором квартале рынок смартфонов Индии стремительно развивался, iPhone 16 стал самым продаваемым телефоном

После слабого первого квартала рынок смартфонов Индии достиг рекордных высот во втором квартале. В отчете аналитиков Counterpoint Research есть хорошие новости для каждой крупной компании на рынке.

Оптовая стоимость во втором квартале выросла на 18% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, это самый высокий показатель, когда-либо наблюдавшийся во втором квартале. Сегмент ультра-премиум-класса, в который входят телефоны стоимостью более 45 000 йен, был самым быстрорастущим сегментом и основным фактором, обеспечившим высокие результаты во втором квартале.

Это также привело к установлению самой высокой средней цены продажи (ASP) всех смартфонов на индийском рынке. Apple и Samsung сумели извлечь из этого максимальную выгоду.

India smartphone market in Q2 2025, volume share by brand

Apple может отметить iPhone 16 как самое продаваемое устройство во втором квартале. И дело не только в этом, в этом году Apple продемонстрировала самые высокие поставки во втором квартале в Индии.

На долю конкурирующей компании Samsung пришлась наибольшая доля (23%) оптовой стоимости. Samsung занимает второе место по объему отгруженных устройств, пользующихся высоким спросом на серии Galaxy A и S.

Компания Vivo (за исключением iQOO) стала лидером по количеству проданных устройств. Она продала большое количество телефонов в диапазоне от 10 000 до 15 000 иен, в основном серий Y и T. На третьем месте - Oppo (исключая OnePlus) с высоким спросом на телефоны серий A и K.

Продажи OnePlus 13 и 13R в ультрапремиальном сегменте выросли на 75% по сравнению с прошлым годом. Первые признаки показывают, что смартфон Petite OnePlus 13 также будет пользоваться спросом. Тем временем Realme вышла в ультра-премиальный сегмент с такими моделями, как серия GT 7 и особенно Aston Martin F1 под совместным брендом Realme GT 7 Dream Edition, которые привлекли большое внимание.

India smartphone market in Q2 2025, wholesale value share by brand

Серии Motorola G и Edge позволили компании увеличить объем поставок на 86%, чему способствовало расширение розничной сети. В сегменте товаров стоимостью менее 10 000 фунтов стерлингов Lava стала самым быстрорастущим брендом, продемонстрировав колоссальный рост на 156% в годовом исчислении.Аналитики Counterpointment считают, что успех бренда обусловлен использованием стандартного Android и улучшенным послепродажным обслуживанием.

Nothing стал самым быстрорастущим брендом в целом - шестой квартал подряд! Nothing - единственный бренд, которому удалось добиться такого успеха, и его поставки во втором квартале выросли на впечатляющие 146%. В частности, CMF Phone 2 Pro стал хитом продаж.

Наконец, MediaTek остается самым популярным поставщиком чипсетов в Индии с долей рынка 47%. Однако Qualcomm не отстает – ее доля выросла на 28% в годовом исчислении и во втором квартале составила 31% рынка.