Вчера Apple объявила о крупных изменениях в политике App Store в Европейском союзе в соответствии с Законом о цифровых рынках (DMA), включая новую систему распространения приложений для разработчиков из ЕС и новую двухуровневую систему взимания платы за услуги магазина при покупках, совершенных вне приложений.
Разработчики из ЕС теперь могут бесплатно размещать объявления о продаже цифровых товаров и услуг в приложениях на внешних веб-сайтах, в других приложениях и на альтернативных рынках приложений. Разработчики также могут включать в свои приложения несколько URL-адресов с возможностью перенаправления и отслеживания.
Печально известные "пугающие экраны" Apple, которые пользователи видят при переходе по внешней ссылке, теперь можно отключить после первого взаимодействия с приложениями. Разработчики также могут создавать собственные интерфейсы для ссылок на сторонние платежи и рекламные акции.
Apple также вводит новую комиссию за основные технологии, которая предусматривает взимание комиссии в размере 5% с покупок приложений, распространяемых в App Store, за пределами App Store. Apple также сохраняет свою комиссию за основные технологии (CTF), которая составляет 0,50 евро за загрузку при каждой ежегодной установке более 1 миллиона приложений. Также введена новая плата за первоначальное приобретение, которая добавляет комиссию в размере 2% при покупке цифровых товаров и услуг новыми пользователями за пределами App Store в течение первых шести месяцев после загрузки приложения.
Наряду с этими изменениями Apple вводит новую двухуровневую систему оплаты услуг магазина. Разработчики смогут переключаться между двумя уровнями для каждого приложения один раз в квартал.
Уровень 1 предлагает разработчикам сниженную на 5% комиссию за покупки в приложении, но серьезно ограничивает ключевые функции, такие как автоматическое обновление приложений, автоматические загрузки приложений, поисковые запросы, рейтинги и показатели производительности.
Уровень 2 предусматривает более высокую комиссию в размере 13% (10% для участников программы малого бизнеса), при этом разработчики получают доступ ко всем ключевым функциям, предоставляемым App Store для своих приложений
Генеральный директор Epic Games Тим Суини раскритиковал новый подход Apple, назвав новый список Tier 1 “издевательством над честной конкуренцией” и “незаконным”.
Новая вредоносная схема Apple по соблюдению Закона о цифровых рынках является вопиюще незаконной как в Европе, так и в Соединенных Штатах и представляет собой насмешку над честной конкуренцией на цифровых рынках. Приложения с конкурирующими платежами не только облагаются налогом, но и наносят ущерб коммерческим возможностям App Store.…
Итак, как мы сюда попали?
Еще в апреле Европейская комиссия (ЕК) наложила предварительный штраф в размере 500 миллионов евро за продолжающуюся антиконкурентную практику Apple в App Store, включая регулирование и запрет пользователям использовать альтернативные платежные платформы, что является нарушением DMA. Позже Apple обжаловала это решение, сославшись на конфиденциальность, но этого было недостаточно для Европейской комиссии. Теперь Комиссия оценит, как новая политика Apple повлияет на потребителей в рамках DMA.
Источник