По данным Canalys, в первом квартале 2025 года мировой рынок планшетов вырос на 8,5% в годовом исчислении. Однако на разных рынках были разные причины роста поставок.
Во время пандемии продажи планшетов резко возросли, поскольку люди переезжали на работу/учебу из дома. Однако этим планшетам уже 4-5 лет, и они нуждаются в замене – именно это привело к увеличению поставок в США в первом квартале.
Администрация Трампа объявила о введении общих тарифов, но быстро освободила от них смартфоны, планшеты и чипы, так что это не сильно повлияло на ситуацию. Однако тарифы все равно будут действовать – по мере того, как другие товары будут дорожать, Canalys прогнозирует, что циклы обновления планшетов будут удлиняться, поскольку они являются менее приоритетными для обновления по сравнению с другими товарами.
В Китае правительство предложило потребительские субсидии, что совпало с традиционными новогодними скидками по лунному календарю, и на рынке наблюдался двузначный рост поставок. В отличие от рынка смартфонов, Apple сохраняет лидирующие позиции в Китае, но Huawei и Xiaomi растут (чему способствуют их экосистемы интеллектуальных устройств), в то время как Honor добивается успеха в ценностно-ориентированном сегменте.
В мировом масштабе Apple является ведущим брендом планшетных компьютеров с большим отрывом, и ее продажи составили 13,7 млн устройств, что на 14% больше, чем в прошлом году. Продажи Samsung упали на 5,2%, но по-прежнему занимают второе место. Между тем, Xiaomi быстро растет, но по-прежнему значительно отстает от Apple и Samsung, отгрузив за квартал 3 миллиона устройств (+56,1% г/г). Xiaomi обогнала Lenovo, которая сейчас находится на четвертом месте. Huawei по-прежнему входит в топ-5, но, несмотря на успехи в Китае, ее популярность на мировом рынке снижается (на 12,5%).
Worldwide tablet shipments (market share and annual growth) Canalys PC Market Pulse: Q1 2025 | |||||
Vendor | Q1 2025 shipments | Q1 2025 market share | Q1 2024 shipments | Q1 2024 market share | Annual growth |
---|---|---|---|---|---|
Apple | 13,746 | 37.3% | 12,062 | 35.5% | 14.0% |
Samsung | 6,633 | 18.0% | 7,000 | 20.6% | -5.2% |
Xiaomi | 3,072 | 8.3% | 1,969 | 5.8% | 56.1% |
Lenovo | 2,537 | 6.9% | 2,135 | 6.3% | 18.8% |
Huawei | 2,394 | 6.5% | 2,735 | 8.1% | -12.5% |
Others | 8,453 | 22.9% | 8,046 | 23.7% | 5.1% |
Total | 36,834 | 100.0% | 33,947 | 100.0% | 8.5% |
Note: Unit shipments in thousands. Percentages may not add up to 100% due to rounding. Source: Canalys Smartphone Analysis (sell-in shipments), Month 2025 |
Планшеты покупают не только потребители, но и предприятия и организации (например, школы). Однако в первом квартале на этом рынке наблюдался застой. Государственные программы могли бы закупать большое количество планшетов для школ в течение года – вероятно, не в США, где Министерство образования находится под давлением администрации Трампа. Однако Таиланд объявил о многолетнем финансировании крупной программы закупок.
Источник