Окружной судья США Ивонн Гонсалес Роджерс постановила сегодня, что с сегодняшнего дня Apple больше не имеет права облагать налогом ссылки на внешние платежи в названиях App Store и не может ограничивать их отображение в приложениях.
Это решение было вынесено в результате давнего судебного спора Apple против Epic Games, который длится уже более четырех лет. Хотя предыдущее решение было в пользу Apple, последнее - победа не только Epic, но и всех разработчиков, которые хотят распространять свои приложения в американском iOS App Store и не хотят платить Apple за использование ее платежных систем.
В соответствии с этим последним постановлением Apple больше не может взимать какие-либо комиссионные за покупки, которые потребители совершают вне приложения. Он также не может ограничивать стиль, форматирование или размещение ссылок для покупок разработчиками вне приложения, а также блокировать или ограничивать использование кнопок или других призывов к действию. Apple также не может вмешиваться в выбор пользователей оставлять в приложении что-либо, кроме нейтрального сообщения, информирующего пользователей о том, что они переходят на сторонний сайт.
Делу Apple не помогло то, что вице-президент компании по финансам Алекс Роман был уличен во лжи под присягой, а генеральный директор компании Тим Кук сознательно выступал за то, чтобы оспорить первоначальное решение суда от 2021 года, несмотря на то, что коллега Apple Фил Шиллер утверждал обратное.
Apple отреагировала на это постановление, заявив, что “Мы категорически не согласны с этим решением. Мы выполним постановление суда и подадим апелляцию”.
Первоначально Apple требовала от разработчиков, распространяющих свои приложения через App Store, обязать всех пользователей использовать собственную платежную систему Apple для любых покупок, совершаемых в приложении. Как и при покупке самого приложения, любые покупки в приложении также облагались налогом в размере 30% от общей суммы покупки, которую Apple присваивала себе. Разработчикам было запрещено размещать ссылки на внешние страницы покупок в своих приложениях или даже намекать на существование таких страниц, и когда более позднее постановление запретило компании это делать, она прибегала к тактике запугивания каждый раз, когда пользователь пытался перейти по внешней платежной ссылке. И даже внешние платежи облагались налогом в размере 27%.
Epic, а также Spotify, у которых были свои разногласия с Apple по аналогичным вопросам, выступили с заявлениями о том, что они довольны этим решением и немедленно обновят свои приложения.
Источник