Управление по конкуренции и рынкам Великобритании (CMA) опубликовало сегодня свой окончательный отчет, касающийся расследования в отношении мобильных браузеров и облачных игр. По словам Марго Дейли, председателя независимой исследовательской группы CMA, исследование показало, что "конкуренция между различными мобильными браузерами работает плохо, и это сдерживает инновации в Великобритании".
Следующий шаг уже сделан - в январе CMA начало расследование по вопросу о том, следует ли присвоить Apple и Google статус компаний, имеющих стратегический рыночный статус (SMS), в соответствии с новым британским режимом конкуренции на цифровых рынках. Ожидается, что SMS-расследования завершатся "позднее в этом году". В соответствии с Законом о цифровых рынках, конкуренции и потребителях, который вступил в силу в январе этого года, CMA может - при необходимости - налагать юридически обязательные требования к поведению или вмешательству в защиту конкуренции на фирмы, признанные обладателями SMS.
Если Apple и/или Google будут обозначены с помощью SMS, то CMA "следует рассмотреть возможность принятия соответствующих мер", говорится в сегодняшнем отчете, включая "меры, которые могли бы повысить конкурентоспособность других браузеров, предлагая потребителям новые, инновационные функции, а также позволяя пользователям активно выбирать предпочитаемый мобильный телефон". браузер".
Очевидно, что это больше относится к Apple, чем к Google, поскольку производитель iPhone и iPad не разрешает использовать браузерные движки, отличные от WebKit, используемого Safari, для работы с любым конкурирующим мобильным браузером. На Android ситуация совершенно иная. Как бы то ни было, CMA решила, что никаких дальнейших действий в отношении облачных игр не требуется (что было другой частью расследования).
Расследование CMA, которое завершается сегодняшним отчетом, было начато в 2021 году, и по какой-то причине потребовалось почти четыре года, чтобы прийти к этим совершенно очевидным выводам.
Источник